Итоги мартовских рыбалок.

Красноперка в марте

Старики правду говорили, что март изменчив как женщина. Начало март порадовало нас теплой погодой, хотя солнышко нас и не баловало в начале марта. Дождавшись схода льда, мы поехали на реку Луганку со спиннингами, искать весенних окуней и красноперок. Но первое, что мы увидели подойдя к воде, это заброшенные сети. Повозмущавшись нам пришлось сменить место ловли. Все попытки найти активную рыбу в реке не принесли результаты и мы решили попробовать ловить в протекающем рядом канале с теплой водой. И клёв начался практически с первых же забросов, правда желанных окуней, щуки или голавлей мы так и не увидели. Наши наживки активно атаковали бычки! Истоскававшаяся за зиму рыбацкая душа требовала поклёвок, подсечек и вываживания, и мы, не смотря на моросящий дождь, некоторое время махали спиннингами вылавливая отчаянных бычков.

Но это быстро надоело и мы поехали домой, решив, что воде нужно ещё немного прогреться, что бы начался настоящий клёв хищника. Всю первую неделю марта стояло тепло и в следующие выходные мы снова отправились на рыбалку. Нашей целью опять были окуни, судаки, щука и красноперка. Способ ловли – микроджиг и летняя мормышка. Обойдя все перспективные места на водоёме с летней мормышкой, я так и не увидел ни одной поклёвки, а вот мой товарищ нашел место стоянки молодого судачка и сумел соблазнить пару судачков микроджигом на мелкий силикон. Правда стоило ему чуть сменить место заброса и поклёвки тут же прекращались. Рыба стояла далеко от берега и не питалась, лишь мелкие судачки соблазнялись аппетитным силиконом. Мы снова решили, что нужно подождать ещё недельку, что бы вода прогрелась и тогда, на конец, будет хороший клёв. Да где там! Уже через день, проснувшись и подойдя к окну я увидел, что вся земля укрыта пушистым беленьким снегом, как будто и небыло тепла, как будто и небыло рыбалок. Слякоть и холодный ветер заставили меня отказаться от рыбалки в следующие выходные. Однако, по окончании второй декады марта, погода снова стала налаживаться и я снова отправился на рыбалку. Погода в эти дни стояла солнечная и аномально тёплая. Днём температура поднималась до 25 градусов. Это вселяло надежду на начало клёва краснопёрки, и на следующую рыбалку я пошел с бомбардой. На счёт красноперки я оказался прав – рыба действительно начала кормиться и даже плескалась на поверхности, но абсолютно отказывалась гоняться за подвижной наживкой! Рядом рыбачили рыбаки с болонскими удочками и успешно ловили хороших мерных красноперок. На следующий день и я оборудовал снасть со скользящим поплавком и снова отправился на рыбалку. Рассчитывая на то, что после зимы рыба ещё вялая и осторожная, я использовал плетёнку «НаноФил» диаметром 0,05 мм с флюорокарбоновым поводком диаметром 0,125 мм. Однако первый же заброс показал, что я переборщил с осторожностью – на первой же подсечке поводок оборвался. Пришлось заменить его на флюорокарбон диаметром 0,14 мм. За полчаса рыбалки я успел выловить 5 красноперок, но на следующей подсечке подвел уже «НаноФил», видимо подтертый вертлюжком поплавка, шнур лопнул прямо под поплавком, и вся снасть осталась в воде. Я не сильно расстроился, так как дорогой скользящий поплавок оказался не очень практичным – его было плохо видно на большом расстоянии и я бы всё равно его заменил. Жалко было, что такой долгожданный клёв продолжался, а я был не у дел… Собрал снасти и пошел узнать, как дела у моих спиннингистов. Оказалось, что и им удалось выловить одного, но не маленького окуня. А на следующий день погода снова испортилась! Весь день моросил мелкий дождь и дул сильный холодный ветер, погода опустилась до ноля, и на следующий день уже шел снег с холодным ветром.

Так и закончился капризный март – слякотью и непогодой.

Но рыбалки в марте были! И уловы были, хотя и скромные.

Ваш отзыв

Деньги на рыбалку

Хотите денег для поездок на рыбалку?
Заработайте их в Интернете!